Что значит хорошая подготовка к школе?

Что значит хорошая подготовка к школе?

  • Добрый день! Ната, по мимо того, что ребенок должен знать и уметь, необходимо, что бы ребенок достиг «школьной зрелости».Что это такое? 1.Ребенок должен осознавать, что школа, это уже не детский сад и там не будет игрушек и развлечений. 2.должен понимать, что к нему будут уже относится не так как в детском саду. 3 у него появятся новые обязанности. Еще очень важно, что бы Ваш ребенок был физически готов к школе. Очень часто бывает, когда родители отдают ребенка в школу по возрасту и не акцентируют внимание на его физичесое состояние. Очень важно, что бы хотя бы первое время соблюдался режим дня. Ребенок попадет в новую среду, увеличится его физ. и умственная нагрузка, а это очень сложное испытание для маленького организма. Хорошо если он будет уметь читать. Вначальной школе и подгот. группе важнее развивать интелект ребенка, расширять его кругозор, учить правильно составлять предложение (устно). Развивайте память. Учите прямо целыми стихами. Чем лучше будет память, тем легче будет учиться. Если хотите еще пообщаться-пишите. Ольга
  • ребенок ходил в садик?если нет, то это плохо!читать и писать это точно!сейчас завышенные требования к деткам,не то что раньше!когда будете документы отдавать то вас обязательно протестирует детский психолог,она вам и скажет как развит ребенок!
  • Главное-это уметь писать, читать (по слогам конечно, быстре этого вряд ли сможет к первому классу) , вычислять простейшие. И уже к первому классу немножко обучайте таблице умножения. Это должно звучать, как игра. В 6-7 лет ребёнок не может быть готов ко взрослой жизни, и говорить ему, что теперь «ты должен быть серьёзным» и «прекрати играть в свои дурацкие игры» — ошибка со стороны родителя. Начальная школа не только включает в себя навыки чтения писания, но за этот период ребёнка аккуратно нужно ГОТОВИТЬ ко взрослой жизни. Позволяйте ему играть, поощряйте за хорошие отметки, хвалите. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ругайте за удоволетворительные. Дети очень ранимые и слишком восприимчивые. Зачастую дети, когда идут в школу, понимают что уже «БОЛЬШИЕ, КАК МАМА И ПАПА», поэтому если настрой вашего чада сформировался ранее обычного, не будьте строги, но покажите ваше уважение не только как к ребёнку, но как и ко взрослому. Пусть детская мечта сочетается с реальностью. Идеальная гормония.
  • Главное,чтобы малыш был готов психологически и конечно умел читать,писать.
  • ребенок должен быть развит разносторонне,уметь строить фразы,а не говорить односложными предложениями.должен уметь рассуждать и мыслить логчески.должен понимать причину и следствие,уметь анализировать свои действия.и самое главное должен быть социально адаптирован.насчет писать во всех школах по разному,у нас были против этого.читать может уметь,но и это не обязательно,это не показатель умственного развития.
  • Если ребенок и знает много-чего, умеет читать, писать, считать — это хорошо. Но придя в первый класс дети начинают с самого начала учить алфавит, читать по слогам и учиться считать. Мой когда пошел в школу и читать умел и писать, но все начал по-новому. Кто много знает, тому может быть не интересно учиться. Ребенок может подумать: «А! Я все знаю». Пустит все на самотек. Вот это не хорошо. А вообще хороший учитель должен уметь заинтересовать любого ребенка.
  • К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: · состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел) ; · как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; · цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; · знаки +, -=, >, < ; · название текущего месяца, последовательность дней недели; Он должен уметь: · называть числа в прямом и обратном порядке; · соотносить цифру и число предметов; · составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; · пользоваться знаками арифметических действий; · измерять длину предметов с помощью условной меры; · составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; · делить круг, квадрат на 2 и 4 части; · ориентироваться на листке клетчатой бумаги. К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; · составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; · находить слова с определенным звуком; · определять место звука в слове; · составлять предложения из 3-4 слов; · членить простые предложения на слова; · членить слова на слоги (части) ; · различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; · самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения. В области представлений об окружающем мире: · уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности; · иметь представление о сезонных явлениях природы; · знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: · учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний) ; · умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых) ; · умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание) . 2. Развитие школьно-значимых психологических функций: · развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами) ; · пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа) ; · координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг) ; · развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам) ; · развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут) ; · развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
  • По правде, везде всё разное-зависит от уровня школы, от рейтинга класса(«А»,»Б»,»В»,»Г» и т.д.), но писать и читать точно должен уметь
  • Для начала надо сходить в ту школу, в которую пойдет ребенок и узнать какие требования в ней. В каждой школе свои правила по этому поводу. А так… нарисовать человека, буквы, цифры, времена года, животных и т.д.
  • читать! писать хоть чуть чуть! мой совет купите ему прописи для первоклассников и треннируйтесь летом! и книжку по математике для дошкольников!
  • у моей подруги сестра идет в школу, им дали пройти тест, который не всякий взрослый пройдет. там нужно знать не менее 5 композиторов, писателей…. а в некоторых школах требуют знание таблицы умножения
  • В магазине «Буква» продается книжка для родителей «Что должен знать Ваш ребенок к 1 классу»
  • Мне кажется уметь ни тока считать но и складывать наипростейшие числа знать основы иностранных слов, основы правописания и т.д.! все это проходят на подготовительных курсах для поступающих детей в школу! :)
  • В настоящий момент для начальной школы существует только программа 1 — 4. По этой программе дети учатся грамоте аж до марта, а не до ноября, как в программе 1-3. Я считаю, что читать, писать и считать ребенок уметь не обязан — этому он будет учиться. Он должен уметь ориентироваться в мире, фантазировать, иметь первоначальные навыки логического мышления. И все же немного читать не помешает (при условии, что ребенок действительно читает и понимает прочитанное, а не просто произносит слова, сложив их из букв, механически). Если ребенок заранее знает все, чему его будут учить в школе, он может не получить самого главного умения — умения учиться, а это страшнее, чем более низкие. Сама прошла через это, наблюдала за своим младшим братом, а теперь и за собственным ребенком.
  • Я тот самый психолог, который «страшно» тестирует детей. Хорошо бы если, ребенок: 1.Хотел идти в школу. 2.Мог бы контролировать свое поведение (подчиняться правилам, котролировать двигательную активность и т.д.) 3.Имел поддержку от родителей