Где находится Галерея Шепотов?

где находится Галерея Шепотов?

  • В Лондоне
  • Далекие предки, не знакомые с таким физическим явлением, как эхо, считали его голосом богов или дьяволов. Первое практическое применение эху нашли индейцы племени майя. Около 700 года в Чичен-Ице ими была построена пирамида Кукулкана, узкие ступени особой формы которой укорачивают звуковые волны, накладывая их друг на друга. Поэтому, если на нижней ее ступени начать хлопать в ладоши, то сверху слышатся звуки, похожие на хлопки крыльев священной птицы майя. Позже эффект эха люди довольно часто использовали с разными целями: для устрашения, для забавы и даже для приведения верующих в священный трепет. В западной части Лондона находится один из самых знаменитых памятников Лондона — храм Святого Павла (арх. Кристофер Рен) . Этот протестантский храм был задуман и построен как противопоставление католическому храму Святого Петра в Риме в 1666-1711гг. После сильного пожара (the Great Fire of London) на месте сгоревшей церкви VIIв. , спустя почти 8 лет начались работы по восстановлению храма. Кристофер Рен положил первый камень в основание будущего храма (21 июня, 1675г. ) и написал на нем примерно следующее — «храм вновь восстанет». Ему понадобилось 35 лет, чтобы построить новый храм. Особенно примечательно то, что все работали практически бесплатно. Декоративное убранство его не содержит обильной лепки, позолоты, скульптур, но архитектурные формы, их детали исполнены на высоком уровне. Тройной купол собора (высота 120м) — неотъемлемая часть силуэта Лондона. У основания храма (диаметр 32м) находится «галерея шепота», акустический эффект которой таков, что слово, сказанное шепотом на одной стороне, отчетливо воспроизводится на другой. Как ни странно, вы слышите тем лучше, чем более “прямо в стенку” говорит человек и чем ближе к ней стоит. Лорд Рэлей первым объяснил загадку галереи шепотов. Сводится ли эта задача просто к отражению и фокусировке звука? Чтобы исследовать это, Рэлей изготовил большую модель галереи. В одной точке ее он поместил манок — свистульку, какой охотники приманивают птиц, в другой — чувствительное пламя, которое чутко реагировало на звук. Когда звуковые волны от свистульки достигали пламени, оно начинало мерцать и таким образом служило индикатором звука. Вы, наверное, нарисовали бы путь звука так, как показано стрелкой на рис. 12б. Но, чтобы не принимать это на веру, представьте себе, что где-то между пламенем и свистулькой у стены галереи помещен узкий экран (рис. 12в) . Если ваше предположение относительно хода звуковых волн верно, то при звуке свистульки пламя все равно должно мерцать, так как экран, казалось бы, находится в стороне! Однако в действительности, когда Рэлей установил этот экран, пламя перестало мерцать. Каким-то образом экран преградил путь звуку. Но как? Ведь это всего лишь узенький экранчик и расположен он вроде бы в стороне от пути звука. Полученный результат дал Рэлею ключ к разгадке секрета галереи шепотов. Непрерывно отражаясь от стен купола, звуковые волны распространяются в узком поясе вдоль стены. Если наблюдатель стоит внутри этого пояса, он слышит шепот. За пределами этого пояса, дальше от стены, шепот не слышен. Шепот слышен лучше, чем обычная речь, так как он богаче звуками высокой частоты, а “пояс слышимости” для высоких частот шире. Звук при этом распространяется как бы в цилиндрическом волноводе и его интенсивность убывает с расстоянием значительно медленнее, чем при распространении в открытом пространстве.
  • Собор св. Павла — главный собор Лондона, второй по своим размерам в мире после Собора св. Петра в Риме. Находится в деловом районе британской столицы — Сити. Первое упоминание о нем относится к 604 году. В последующие века здание собора перестраивалось. В настоящее время собор св. Павла является пятой постройкой (все предыдущие были уничтожены во время пожаров) . Строительство этого здания по проекту архитектора Кристофера Рена продолжалась 35 лет (1675-1710). Общий план собора представляет традиционную форму латинского креста с огромным куполом в центре. Купол, являющийся главной достопримечательностью Собора св. Павла, расписан фресками художника Торнхила. С опоясывающих купол пяти галерей открывается великолепный вид на город. Особого внимания заслуживает «Галерея шепотов» , где тихо сказанное слово отчетливо слышно на расстоянии 30 метров на противоположной стороне галереи. В соборе находятся захоронения известных военачальников, мореплавателей, деятелей искусства, в частности, лорда Нельсона, герцога Веллингтона, маршала Китченера, Ван Дейка, Рейнольдса. В соборе, помимо регулярных служб, проходят торжественные богослужения по случаю знаменательных событий (в 2002 году в нем состоялась служба, посвященная «золотому юбилею» Королевы Елизаветы II). Здесь также проходят еженедельные концерты органной музыки. Собор находится в ведении Англиканской церкви.
  • грандиозный Сент-Пол — собор Св. Павла (XVII-XVIII вв.) , главный собор столицы, построенный в честь святого покровителя Лондона и ставший одним из символов города. Одна из диковинок собора — «галерея шепотов», в которой, приложив ухо к стене, можно услышать слова, произнесенные шепотом на расстоянии в 30-40 метров. Лорд Рэлей первым объяснил загадку галереи шепотов, расположенной под куполом лондонского собора Святого Павла. На этой большой галерее очень хорошо слышен шепот. Если, например, ваш приятель шепнул что-нибудь, обернувшись к стене, то вы услышите его, в каком бы месте галереи вы ни стояли .Как ни странно, вы слышите его тем лучше, чем более “прямо в стенку” он говорит и чем ближе к ней стоит. Сводится ли эта задача просто к отражению и фокусировке звука? Чтобы исследовать это, Рэлей изготовил большую модель галереи. В одной точке ее он поместил манок — свистульку, какой охотники приманивают птиц, в другой — чувствительное пламя, которое чутко реагировало на звук. Когда звуковые волны от свистульки достигали пламени, оно начинало мерцать и таким образом служило индикатором звука. . Но, чтобы не принимать это на веру, представьте себе, что где-то между пламенем и свистулькой у стены галереи помещен узкий экран Если ваше предположение относительно хода звуковых волн верно, то при звуке свистульки пламя все равно должно мерцать, так как экран, казалось бы, находится в стороне! Однако в действительности, когда Рэлей установил этот экран, пламя перестало мерцать. Каким-то образом экран преградил путь звуку. Но как? Ведь это всего лишь узенький экранчик и расположен он вроде бы в стороне от пути звука. Полученный результат дал Рэлею ключ к разгадке секрета галереи шепотов.