В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ?

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ?

  • в 3 года
  • где-то в 18
  • простейшие из 4 кусочков можно в 2-3 годика учиться собирать…
  • я вот в 24 не умею…
  • паззлы бывают разные! вам можно начать с т н рамок -вкладышей, лучше деревянных (тактильные ощущения лучше), например, несколько одинаковых предметов разной величины, или тематические картинки, сначала пусть научится их вытаскивать за пимпочки, потом вы будете их вставлять, а последнюю часть предложите малышу (года в 1,5), далее можно предлагать паззлы в общепринятом смысле — картинки, состоящие их нескольких частей, сначала из ДВУХ, потом из 3 — 4-х, главное — не торопить события!!! иначе рпи отрицательном опыте малыш может вовсе потерять интерес к ним и отказаться в них играть! каждую удачу принимать эмоционально, радоваться за малыша и хвалить его! а неудачи стараться не акцентировать! еще один вариант паззлов — мозайки, самые разнообразные, но пока КРУПНЫЕ (лет до 3-4-х), при знакомстве с мозайкрой не надо торопиться выкладывать рисунки по схемам, а сначала просто знакомить малыша с формой предметов и цветом, и показать как из двух ОДИНАКОВЫХ геометрических фигур можно составить другую (из двух треугольников — квадрат, из двух квадратов — прямоугольник и тп), затем выкладывать простые рисунки, напр солнышко — круг и несколько треугольничков…. вобщем, включайте фантазию и набирайтесь терпения! удачи!!!
  • вам как маме будушего призидента заявляю: ребенок должен уметь собирать пазлы с рождения :)
  • а он их вообще должен собирать,некоторым даже не интересно.
  • Собирая пазлы, необходимо форму каждого кривого кусочка со сложными краями соотнести с формой соседних, таких же сложных кусочков и сделать так, чтобы они совпали, т. е. из разрозненных кусочков получилась сплошная ровная поверхность. Это уже само по себе оказывается довольно трудной задачей для малыша. Но, собирая такие картинки, ребенок должен учитывать не только форму элементов, но и то, что на них изображено. До 4-5-летнего возраста игра с пазлами не имеет отношения к работе образного мышления, поскольку трудно учитывать два признака одновременно. Форма для малыша — более простой и значимый признак, чем содержание. Иными словами, малыши обращают внимание на форму кусочков, самой картинки при этом не замечая. Тем не менее, начиная с 4 лет, ребенку можно предложить пазлы из малого количества деталей для знакомства с этой игрой. Пазлы очень разнообразны и по сложности, и по способу действия. Наиболее простыми являются пазлы, на каждом кусочке которых изображён отдельный, узнаваемый ребёнком образ (рыбка, облако, мальчик на самолетике) . Обычно эти картинки имеют рамку с «дном» , своего рода подставкой, на которых прочерчены линии, повторяющие контур кусочка. Поскольку целый образ воспринимается легче, ребенку 4-6 лет больше подходит этот, простой, вариант. В более трудных случаях картинка разрезана на большое количество частей (в своем полном варианте она обычно помещается крышке на коробки) . Часто детали на первый взгляд почти не различимы меж собой. Поэтому практически невозможно найти место для каждого кусочка, ориентируясь исключительно по рисунку или цветовой гамме (таковы, например, пазлы с изображением моря или неба) . Здесь поможет умение ориентироваться на форму. Собирание пазлов требует нового, в чем-то более формального подхода к игре. Если в предыдущих составных картинках гораздо проще было начать с узнаваемых моментов, например, с мордочки животного, что значительно упрощало игру, то в более сложных пазлах необходимо сначала задать общую форму, в которую будут вкладываться многочисленные кусочки. Для достижения успеха начинать раскладывание лучше с рамки картинки. Часто ребенок видит, что сюжетную линию уловил правильно и «этот кусочек должен быть где-то рядом с этим» , но форма настолько сложна, что он не сразу может правильно соединить детали. Это под силу детям 6-7 лет. В самых сложных случаях кусочки настолько похожи и так легко соединяются друг с другом, что можно не правильно сложить картинку и заметить это, только если быть очень внимательным. Развивающее значение пазлов. Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий. Аналогичное воздействие пазлы могут оказывать и на детей. Часто родители и воспитатели детских садов используют игру ребенка с ними как возможность занять его: пока малыш сидит тихо, спокойно, его не видно и не слышно, можно заняться своими делами. Как и в случае со взрослыми, это занятие позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство в работе с чрезмерно подвижными или просто перевозбужденными детьми, а также с детьми беспокойными, излишне тревожными. Однако дети стеснительные, замкнутые, необщительные часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких детей можно увидеть в детских садах: обычно они в абсолютном одиночестве сидят где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали.
  • Я собирала в года три…
  • я в 4!
  • Не раньше 3-4 лет. Во первых маленький ребнок имеет привычка все пробывать и тащит в рот все подряд а это опасно пазлы мелкие. Во вторых до трех ребенок плохо ориентируется в цветах и естественно пазлы сливаются в пятно. Моя дочь с 4 с половиной лет пазлами заинтересовалась всерьез и до 10 была прям помешана на них у нас огромная коллекция валяется(не знаю кому отдать) А сейчас ей 12 и другие интересы в основном комп.
  • Мой племянник начал читать бегущую строку в 2,5 года, а в пазлах разобрался и того раньше! Он уменя вундер!