Есть ли у кого-нибудь новеллы Теодора Шторма в электронном виде? Музыкально-литературная…

Есть ли у кого-нибудь новеллы Теодора Шторма в электронном виде?

  • Музыкально-литературная композиция «Тихий музыкант» по одноимённой новелле немецкого прозаика и поэта XIX в. Теодора Шторма http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3c24de54-c225-42bf-8c84-a600b0c564f9/77762/ Иммензее — новелла, в которой намечены основные темы многих произведений Шторма — детская привязанность, перешедшая в любовь, разлука, грусть о несостоявшемся счастье, тоска о настоящих человеческих чувствах. Рейнгард и Елизавета растут вместе в маленьком городке. Рейнгард сочиняет стихи и волшебные сказки. Он уезжает учиться в университет, и Елизавета ждет его, но вскоре, уступая желаниям матери, выходит замуж за другого. Ее муж — богатый владелец имения возле озера Иммензее. Это человек, лишенный душевной чуткости и тонкости, и Елизавета с ним глубоко несчастна. Проходят годы, возвращается Рейнгард. Он и Елизавета по-прежнему любят друг друга, но в их судьбах уже ничего нельзя изменить. Поль-кукольник — новелла, в которой с особой отчетливостью звучит столь излюбленная Штормом тема чистоты постоянства и глубины чувства. Почтенные ремесленники, живущие в труде и довольстве, вспоминают свои молодые годы. Вспоминают они и бродячий кукольный театр, произведший такое огромное впечатление на Пауля Паульсена, от лица которого ведется рассказ. Пауль — тогда он был маленьким мальчиком — подружился с дочерью кукольника, хорошенькой Лизль. Проходит двенадцать лет. Подмастерье Пауль опять встречается с Лизль, однако в трагическую для нее минуту: отец Лизль безвинно попал в тюрьму, она остается одна, без пристанища, в чужом городе. Пауль восстанавливает справедливость, женится на Лизль и берет в свой дом ее отца. Всадник на белой лошади — лучшая новелла Шторма, в жанровом отношении близка к повести. В ней с особенной полнотой проявилось мастерство автора — бытописателя и тонкого психолога. Шторм создает образ человека из народа, сильного, воодушевленного заботой об общественном благе и погибающего в столкновении с косной и темной средой. Название повести связано с легендой о всаднике на белом коне, которую Шторм использует в качестве обрамляющего рассказа. Этот стилистический прием Шторм применяет достаточно часто. Хаук Хайен, сын бедных крестьян, самоучка, становится строителем плотины в родной деревне. Он отдает этому делу всю энергию, мечтая уберечь односельчан от наводнений, но наталкивается на сопротивление корыстных и тупых руководителей общины. Плотина еще не достроена, когда на море разыгрывается небывалой силы буря. Крестьяне по приказу совета общины разбирают сооружение Хаука. Тщетно пытается он удержать их от безумной затеи. Море прорывает старую плотину, и в его волнах тонут жена и ребенок Хаука. Вслед за ними погибает и сам Хаук, ставший жертвой невежества, корыстолюбия и злобы.