Где впервые появился театр балета? Балету немногим более…

Где впервые появился театр балета?

  • Балету немногим более четырехсот лет, хотя искусство танца существует уже несколько тысячелетий.Балет рос и развивался на почве народного танцевального искусства. Еще в эпоху средневековья во Франции, Германии, Италии были широко распространены выступления бродячих артистов-комедиантов,в России -скоморохо, в искусстве которых танец играл важную роль.Средневековый танец. XV в.Первые балеты зародились в Северной Италии в конце XVI века, тогда и появился термин «балет»,от итальянского «balletto»-танцевать, но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой выходов персонажей, чаще всего героев греческих мифов.Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы» , поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов, т. к. в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем. В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, директор Академии Пьер Бошан установил пять основных позиций классического танца, т. е. исходные главные положения ног, на которых основывается техника классического танца, сохраняющаяся и в современном балете. Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины, женщины на сцене Парижской оперы появились в 1681г.К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры. Постепенно балет отделился от оперы, став самостоятельным искусством. Великим реформатором танца стал французский балетмейстер Жан Жорж Новер (1727 -1810). Новер призывал создать действенный, т. е. содержательный и выразительный, танец, в котором события, чувства и мысли героев раскрывались бы в пантомиме и танцевальных движениях. Музыку он называл душой балета. Взгляды Новера оказали огромное влияние на развитие хореографии. Французский балетмейстер Шарль Луи, Дидло (1767 -1837), стал предшественником романтизма -нового направления в искусстве, родившегося в XIX в.Искусство романтизма, глубоко раскрывало духовную жизнь героев, высокие человеческие чувства. В романтическом балете совершенствовалась техника танца -танцовщица встала на пуанты (кончики пальцев) , получив специальную обувь. Танец обрел воздушность, невесомость, легкость.»Танцовщица Камарго»-1730,Н. Ланкре (фр. художник)
  • Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж. Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».