Как научить ребенка читать? Необходимое условие…

как научить ребенка читать?

  • Необходимое условие обучения чтению — это умение соотносить звуковой и зрительный ряды, т. е. представлять себе, как звук и слово могут выглядеть на бумаге и, наоборот, привыкнуть к тому, что произносятся они несколько иначе, чем пишутся. Для начала необходимо также объяснить ребенку, что звук и буква, цифра и число — это не одно и то же. Не обязательно рассказывать, как и почему так получилось, важно сказать, что люди между собой договорились писать одни и те же слова одинаково, чтобы им было легко понимать друг друга. Начать можно с упражнений на развитие фонематического слуха. очень важно научить ребенка анализировать то, что он слышит, и изображать это в буквах. В дошкольном возрасте ребенок вполне готов к тому, чтобы усвоить грамматический ряд языка, научиться узнавать звуки как в начале, так и в конце и, что труднее всего, в середине слова. Некоторые сложности возникают лишь у детей с логопедическими недостатками, при которых они могут путать различные звуки. Чаще всего в дошкольном возрасте дети заменяют звонкие звуки глух (вместо «дом» — «том»), звук «р» — на «л» и обратно (вместо «три» — «тли») звук «м» на «н» и обратно, шипящие свистящими (вместо «здорово» — «ждорово») и др. В этом случае важно сосредоточиться на специальных упражнениях по звуковому различению,Игры для обучения чтению.Эхо — игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия Играть можно вдвоем или большой группой. Перед игрой взрослый обращается к детям: «Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать — можно. Если вы скажете: «Эхо, привет! «, то и оно вам ответит: «Эхо, привет! «, потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо».Затем назначают водящего — «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут. Начните с простых слов, затем перейдите к трудным и длинным (например, «ау», «скорее», «бурелом»). Используйте в игре иностранные слова, не забывая при этом объяснять их значение (например, «На11о, monkey!» — «Привет, обезьянка! «). Попробуйте предлагать для повторения стихотворные и прозаические фразы («Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало! «). Если «Эхо» ответило правильно, то водящим становится следующий по кругу участник игры. Заколдованное слово. Игра способствует развитию фонематического слуха и звукового анализа слов. Ведущий-взрослый рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова, и поэтому они не могут вырваться из замка волшебника. Слова не знают, из каких звуков они состоят, и надо им это объяснить. Как только звуки слова правильно называются в нужном порядке, слово считается спасенным, свободным. Игра проводится как обычная сюжетно-ролевая, причем взрослый как единственный грамотный всегда остается ведущим, дети исполняют роли спасителей, а один из участников представляет злого волшебника, который время от времени отлучается из замка; именно тогда и могут быть спасены буквы. Взрослый называет слово — жертву заключения, а спасители должны внятно повторить звуки, из которых оно состоит. Необходимо следить за тем, чтобы они произносились тщательно, с проговариванием всех гласных. Начинают с простых трех-четырехбуквенных слов, затем усложняя «заколдованные» слова. Например, «расколдовываем» слово «яблоко» — «Я, б, л, о, к, о». Путаница. Игра для развития звукового различения Обратите внимание ребенка на то, как важно не путать звуки между собой. Для подтверждения этой мысли попросите его прочесть (или прочтите ему сами, если он еще не умеет) следующие шуточные предложения. Русская красавица Своей козою славится. Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку. Поэт закончил строчку, В конце поставил дочку. Задайте вопрос ребенку, что перепутал поэт? Какие слова нужно упо
  • надо его заинтересовать этим и все
  • Научил читать двоих своих сыновей в возрасте 4-5 лет по своей методе, сейчас она в школе! !Смысл вот в чем. Если начать с букв, то мозгу очень тяжело состыковывать их в слова эм а эм а. Ну никак не получается мама. Не создавайте искуственные трудности мозгу. Напечатайте слоги — размер букв не менее 5 см. по высоте. Меньший размер детский глаз не воспринимает!!! И сразу сочетания -ма па да де те тя и пошло! И первый успех (обязательное условие!! ) — два слога рядом — мама папа!!! И т. д.
  • Начинать читать можно и до 2-х лет. Главное — это сделать с умом.Сейчас много материалов по ранним методам обучения (например, кубики Зайцева).Рекомендую сделать наклейки с надписями крупным шрифтом на самых разных предметах домашнего интерьера: стол, ковер, лампа, кухня, книги и др. Плюс в том, что ребенок начинает читать словами, а не буквами.Еще важный момент: чтение — это сложный многоуровневый механизм. Он хорошо запускается, когда подготовлен с точки зрения развития восприятия, внимания, памяти, зрительной ориентации. Поэтому советую подумать об этом До начала обучения собственно чтению. Удачи!
  • Надо заинтересовать в первую очередь.
  • Не получается у самих, обратитесь к специалисту. (лучше, что бы это был логопед) Я своих деток цучу по специальной методике, с обязательной дифференцировкой звуков и проработкой звуко-буквенного анализа. Процесс чтения — сложный. И самое важно, это научить не механически воспроизводить увиденное, а понимать!
  • Букварь по системе Жукова(или ой) Супер!!!