За что любят Печорина если он приносит страдания? http://www. sochindex. ru/?author=73[ссылка…

За что любят Печорина если он приносит страдания?

  • http://www.sochindex.ru/?author=73[ссылка появится после проверки модератором] http://referat.np.by/reports/194-page8посмотрите здесь
  • В чем состоит трагедия Печорина?/Печально я гляжу на наше поколение! //Его грядущее — иль пусто, иль темно, //Меж тем, под бременем познанья иль сомненья, //В бездействии состарится оно. //М. Ю. Лермонтов/ Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею «лишних людей». Печорин — это «Онегин своего времени» (В. Г. Белинский) . Лермонтовский герой — человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе «силы необъятные», но на совести его много зла. Печорин, по его же собственному признанию, неизменно играет «роль топора в руках судьбы», «необходимого действующего лица всякого пятого акта». Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы. «Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж Бог знает! » Печорин жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, «необъятным душевным силам», но обречен исторической действительностью и особенностями своего психологического склада на трагическое одиночество и рефлексию. Вместе с тем он сам говорит: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение не мешает решительности характера; напротивЕ я всегда смело иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь! » Печорин трагически одинок. Неудачей кончается попытка героя обрести единственное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Печорин откровенно признается Максиму Максимычу: «Е Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Герой обречен на непонимание окружающих (исключением являются лишь Вернер и Вера) , его внутренний мир не в состоянии постигнуть ни прекрасная «дикарка» Бэла, ни добросердечный Максим Максимыч. Впрочем, вспомним, что при первой встрече с Григорием Александровичем штабс-капитан в силах заметить лишь второстепенные черты облика Печорина, и то, что «тоненький» прапорщик недавно находился на Кавказе. Не понимает Максим Максимыч и глубины страданий Печорина после гибели Бэлы: «Е Его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горяЕ» И только по вскользь оброненному замечанию, что «Печорин был долго нездоров, исхудал», мы догадываемся о подлинной силе переживаний Григория Александровича. Последняя встреча Печорина с Максимом Максимычем наглядно подтверждает мысль о том, что «зло порождает зло». Безразличие героя к старому «приятелю» приводит к тому, что «добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном». Офицер-рассказчик догадывается, что поведение Печорина не является проявлением духовной пустоты и эгоизма. Особое внимание привлекают глаза Григория, которые «не смеялись, когда он смеялсяЕ Это признак или злого права, или глубокой постоянной грусти». В чем же причина такой грусти? Ответ на этот вопрос мы находим в «Журнале Печорина». Запискам героя предшествует сообщение о том, что на пути из Персии он умер. Повести «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист» показывают, что Григорий Александрович не находит достойного применения своим незаурядным способностям. Конечно, герой на голову выше пустых адъютантиков и насыщенных франтов, которые «пьют — однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходомЕ играют и жалуются на скуку». Печорин отлично видит и ничтожество Грушницкого, мечтающего «сделаться героем романа». В поступках Григория чувствуется глубокий ум и трезвый логический расчет. Весь план обольщения Мэри основан на знании «живых струн сердца человеческого». Вызывая искусным рассказом о своем прошлом сострадание к себе, Печорин заставляет княжну Мэри первой признаться в любви. Может быть, перед нами пустой повеса, обольститель женских сердец?
  • В надежде, что нас полюбят за со-страдание. . Обычно этим грешат только женщины. Ни один мужчина Печорина не полюбил бы.
  • образ одинокого, разочарованного человека проходит через всё творчество Лермонтова, но разочарование объяснилось в романе. Лермонтов показывает влияние на человека социальных условий (среда обитания выдавливают из человека всё живое) Печорин в оппозиции всегда-защитная реакция, чтобы сохранить положительное: глубокий ум, твёрдая воля, смелость, умение тонко чувствовать людей и природу, но всем хорошим задаткам не дано было реализоваться и благородные порывы уступают место жестокости, роль «топора в руках судьбы»-судит себя высшей мерой, он закрывается от всех, чтобы не принести горя любимым людям. Обаятелен, умеет своег добиться, психолог, тонкая, чувствующа натура, умный, расчётливый; человек с тонкой душевной организацией, честен пред другими и перед самим собой, остроумный, смел, удачлив, загадочный; хладнокровен в момент опасности и идёт ей навстречу. Человек не реализовавшийся в жизни-это его беда и вина-такой сильный духом человек как Печорин прожигает свою жизнь. В нём есть сила духа, воля, смелость, однако, он не видит цели. Для такого человека нужна глобальная, значимая цель. Григорий Александрович живёт в мире лицемерия и он не знает, куда применить свой богатый потенциал. Деятельная натура применяет сви способности к мелкому, пошлому деянию. Как и про Евгения Онегина, В. Г. Белинский сказал про печорина: «Лишний человек» (касательно того времени, когда жил Печорин- эпоха безвременья)
  • помните как говорил Карандышев в бесприданнице — женщины любят мужчин порочных
  • Любят у нас страдальцев .