Зачем нужен урок ИЗО в школах? Если нужен, то зачем? не моё В школе…

зачем нужен урок ИЗО в школах? Если нужен, то зачем?

  • не моё В школе на самом деле много чему учат. А точнее должны учить. Потому как в нашей стране за последние несколько лет чиновники постоянно пытаются что-то реформировать в образовании и науке, хотя по действиям и результатам видно, что ни хрена в этом не смыслят. В результате — качество образования падает. Иллюстративно одно высказывание: у нас слишком высокий уровень образования — надо бы его понизить. Как такое вообще могло прийти в голову… . Общая грамотность. В школе учат навыкам, которыми должен обладать любой современный грамотный человек: Умение читать и грамотно писать (т. е. излагать свои мысли) . Умение считать и оперировать простыми абстрактными понятиями — начиная от кружочков и треугольничков до алгебры, геометрии и тригонометрии. Польза и прямая — быстрый счёт в уме в магазине и выполнение простых расчётов, нужных в хозяйстве — и косвенная — в развитии мышления вообще. Компьютерная грамотность. Простые навыки пользователя, знакомство с программированием. Ха-ха-то оно ха-ха, но сейчас компьютер на рабочем месте у многих вещь обязательная. А раз так — значит нужна систематическая подготовка населения в азах их использования, а не надеяться на то, что каждый как-нибудь дома освоит. Естественно-научное образование. По нему в последнее время нанесён удар и наступление отупления продолжается. А ведь у школьника формируется некоторая общая картина мира, критический взгляд на информацию, использование доказательного подхода. Знание о мире в терминах физики, химии и биологии позволяет не попасть в плен предрассудков, суеверий и шарлатанов. Обучить пользоваться сотовым телефоном можно любого папуаса. Но папуасу не объяснить разницу между сотовым телефоном, автомобилем и ритуалом шамана-колдуна. Для него это будут совершенно одинаковые понятия — какая-то непонятная высшая сила. И то, что телефон и автомобиль работают в соответствии с изученными законами природы, а от шамана нет никакого толку — он тоже никогда не поймёт. Вот это научное (материалистическое, если хотите) видение мира и отличает современного образованного человека — он понимает разницу между техникой и чудесами, понимает почему техника существует и работает, а чудеса — нет. Знания в целом строятся на доказательной основе. Доказательства есть в математике и в точных науках. (Не путать определения с верой! ) А то, что лишь описывается — это уже более подробно изучается при получении высшего образования. Также как человека, умеющего считать в уме трудно обмануть неправильно выдав сдачу, так и человека с адекватным мировосприятием трудно обмануть, впарив ему чудоприбор от всех болезней, заряженную неведомыми полями и частицами воду, эзотерические сказки и гороскопы и прочую антинаучную ахинею. В школе изучается история. Изучается история человечества. Изучается история страны. Изучается история родного края. Это имеет общее культурное значение и в какой-то степени передаёт опыт предыдущих поколений. Изучается также история развития мысли — и в литературе и в искусстве и в науках. Даются практические навыки. Точнее говоря, должны бы даваться. Как уж сейчас в реальных школах.. . На уроках труда даются навыки, которые полезны в домашнем хозяйстве, а также при возможном профессиональном обучении. На уроках ОБЖ речь идёт не только об уже вызывающих улыбку последствиях применения оружия массового поражения, но и другим сведениями. Травмы, ЧС и т. д. Не забудем о физической культуре — как о навыке поддержания физической формы. Всё это в какой-то степени перемешано. Например изучение литературы — совмещает и историю мысли, и культуру и грамотность письма. Естественно методолги составляют эффективные учебные планы. Таким образом, после окончания школы выпускник может заниматься любой общественно-полезной деятельностью, любым трудом на свой выбор.