Значение и символика русской матрешки-кто-нибудь…

Значение и символика русской матрешки-кто-нибудь знает?

  • Человек имеет 7 тел, физическое, эфирное, астральное, ментальное, казуальное, атманическое и будхическое или проще космическое… матрешка и символизирует эти семь тел, внутренняя матрешка, это физ тело, и низ ее округлый, самостоятельно она не может стоять, т.е если тонкие тела погибают то и для физ. тела это обозначает смерть… если тебя и вправду это интересует могу объяснить и подробней это не просто игрушка… а магические знания…
  • Матрёшка (уменьш. от имени «Матрёна» или от слова «Матрона» (знатная дама, мать семейства)) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно шесть или более. Матрёшка, как правило, имеет цилиндрическую форму, закруглённую сверху и сужающуюся книзу и изготавливается на токарном станке. Мастерство художника проявляется в индивидуальной, порой очень детальной, росписи каждой куклы.Роспись матрёшки часто изображает крестьянских девушек в традиционных нарядах, но возможный диапазон тем росписи практически не ограничен, начиная от сказочных персонажей и кончая советскими лидерами.Первая русская матрёшка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской в 90-х годах XIX века, [источник?], в 1897 г., по образцу, привезённому из Японии. По некоторым данным, матрёшки появились в России только после Русско-японской войны и возвращения из Японии в Россию военнопленных.Матрёшка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России.*** Эта старинная деревянная игрушка — не только символ России, известный во всём мире. Символ русской женщины, характер её и стать, крепость тела и духа, величавая и яркая красота. В каждой матрёшке, как и в каждой женщине, — своя «изюминка». К тому же матрёшка не только глаз радует, не только душу возносит до светлых творческих высот, но и помогает в трудную минуту.
  • Матрешка давно стала главным сувениром всех туристов, приезжающих в Россию. Памятная кукла ценится игровыми сценками, сюжетами сказок и пейзажами с достопримечательностями, которые тонко прорисованы на ее фартучке.Первая матрёшка — круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье — появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие, сообщает сайт dollplanet.ru . Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце 19 века с острова Хонсю (Япония) . У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо — и вдохновившись обаятельной игрушкой (по преданию, такие фигурки впервые начал вырезать русский монах, живший на острове Хонсю) , в начале 1890-х годов токарь-игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку.Одни историки утверждают, что имя «матрешка» произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня; другие — что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater — мать) , а третьи считают, что название «матрешка» связано с именем индуистской богини-матери Матри.Из стен мастерской «Детское воспитание», основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Первая матрёшка была восьмиместной — внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее — мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрёшка — спеленатый младенец.Распространению популярности способствовало и то, что в конце 19 века в России наблюдался огромный подъем интереса к русской истории, народному искусству, сказкам, былинам и промыслам. Матрёшка быстро получила широкую известность и заслужила народную любовь. Но она была дорога — и эта кукла, предназначенная детям, в основном покупалась взрослыми ценителями искусства.Вскоре после матрёшек, расписанных цветочными орнаментами, появились матрёшки, украшенные живописными сюжетами из сказок и былин. Такие матрёшки «рассказывали» целые истории.В образе матрёшки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Сейчас на улицах Петербурга и Москвы можно купить разнообразные сувениры на любой вкус — матрёшек, изображающих политиков, известных музыкантов, гротескных персонажей. Правда, каждый раз, когда говорят «матрёшка», то сразу представляется весёлая русская девушка в ярком народном костюме.
  • По одной из версий смысл этой игрущки был предназначен для наглядного описания детям множественное строение тонких тел человека: самая маленькая (красная)-физическое, следующая(оранжевая) -эфирное, и.т.д, со временем смысл потерялся, осталось лишь необычного строения игрушка…
  • Русская добротная женщина)))
  • Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума) , которая оказалась с “сюрпризом” — она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять. Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена) . В наше время еще ссылаются на легенду о японском происхождении матрешки, но документального подтверждения она не имеет. История развития игрушечного промысла в России позволяет предположить, что созданию русской матрешки способствовала традиция точения и росписи на Пасху деревянных яиц. В одном из альбомов, посвященных творчеству русского художника С. В. Малютина можно увидеть необычайную иллюстрацию, оставшуюся без комментариев, — эскиз росписи выточенной из дерева куклы. Именно этот известный художник, впоследствии академик живописи и стал в свое время создателем первой русской матрешки . А токарная форма игрушки была предложена В. П. Звездочкиным, уроженцем Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии, издавна знаменитой своими искусными токарями. Местом же рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская – магазин “Детское воспитание” А. И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал токарь В. П. Звездочкин. Поэтому приблизительно с этого времени можно отсчитывать возраст матрешки, в дальнейшей судьбе которой были свои взлеты и падения, слава и забытье, странствия и метаморфозы. Уже около века этой известнейшей в России игрушке, но и по сей день неизвестно, что было сначала – эскиз профессионального художника или удачное воплощение творческих поисков народного мастера, вовремя замеченное заинтересованным лицом. Любопытно, что опубликованный в альбоме эскиз и матрёшка со штампом мастерской-магазина “ Детское воспитание ” из коллекции Художественно-педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде похожи как две родные сестры, но близнецами их назвать нельзя. Этот факт позволяет предположить, что С. В. Малютиным было сделано несколько вариантов росписи будущей игрушки.